Во время одного важного исследования, о котором сообщалось в журнале «Лансет», ученые изучали влияние биологически активных добавок к пище — нутрицевтиков с рыбьим жиром и витамином Е на заболеваемость и смертность более чем 11 тысяч испытуемых, перенесших сердечный приступ в пределах 3 месяцев с момента их присоединения к исследованию. Этот эксперимент продолжался 42 месяца, и самым значительным результатом стало снижение риска смерти вообще и скоропостижной коронарной смерти, которое приписали антиаритмическому действию рыбьего жира. Данные этого исследования говорят о том, что до 20 жизней на тысячу пациентов, перенесших сердечный приступ, можно было бы спасти благодаря ежедневному приему доз менее 1 г ЭПК и ДГК.
Результаты анализа 17 исследований влияния рыбьего жира свидетельствуют о том, что ежедневное потребление пищевых добавок с содержанием 3 и более граммов рыбьего жира может вызвать клинически значимое снижение кровяного давления у индивидуумов с нелеченой гипертензией, хотя оно не приводило к снижению кровяного давления у людей с нормальным давлением. Рассмотрение еще одной группы исследований влияния приема рыбьего жира после коронарной ангиопластики показывает, что у пациентов, перенесших ее удачно, наблюдалось значительно более низкое число (13,9 процента) рецидивов при ежедневном приеме 4—5 г микстур ЭПК и ДГК на протяжении периода от трех месяцев до года после операции. Что хорошо для вашего сердца, хорошо и для вашего мозга.
Пищевые добавки, содержащие рыбий жир, обладают и множеством других полезных свойств. Ежедневный прием рыбьего жира в количестве не менее Зги смеси ЭПК и ДГК в течение 12 и более недель помогал справиться с болью в суставах и уменьшал утреннюю скованность движений у людей, страдающих ревматоидным артритом, до такой степени, что они снижали дозу или вообще прекращали прием нестероидных противовоспалительных средств или других противоревматических препаратов. У пациентов была отмечена хорошая переносимость этих пищевых добавок без каких-либо побочных эффектов.